Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кубань сегодня, Краснодар, 14 июня 2019 г.

Как мы покупаем кота в мешке?
845 просмотров

В отделении по защите прав потребителей геленджикского отдела Роспотребнадзора всегда многолюдно. Специалистам приходится отвечать на самые разные вопросы. На фоне жалоб на некачественную мебель, недобросовестных установщиков окон и продуктовую просрочку есть заявления о навязывании неизвестных финансовых услуг. Это называется месселинг. Многие, кто попал в зону действия недобросовестных финансистов, и не слыхивали об этом понятии. Попробуем разобраться.

— Права потребителя в сфере финансовых услуг находятся в зоне особого риска. Эта сфера гораздо сложнее, чем сфера обычных товаров и услуг, люди не успевают за ее изменениями, верят на слово менеджерам. А когда приходят в себя и понимают, что на их финансовой недальновидности просто заработали, оказывается поздно. И дажев суде отстоять свои права становится сложно,— рассказывает специалист Роспотребнадзора Татьяна Головина. — В конце прошлого года к нам обратились восемь жителей с заявлением о навязывании страхования жизни при получении кредита, причем без подписания, например договора ИЖС, кредит отказывались выдавать.

Типичная ситуация. Надежда Ивановна пришла в банк, чтобы положить деньги на депозит: внучка подрастает — надо помочь с обучением. Вышла она из банка обладательницей полиса инвестиционного страхования жизни. Менеджер убедил женщину, что это тот же вклад, только выгоднее. Что это совсем не вклад, пенсионерка поняла через несколько месяцев, когда срочно понадобились деньги и она решила досрочно расторгнуть договор. Оказалось, что Надежда Ивановна вообще не вкладчик банка и идти надо в страховую компанию. И еще: никаких дополнительных процентов женщина не то что не получит, а вернет назад меньше, чем внесла. Роспотребнадзор такие заявления в течение семи дней отправляет в Центробанк для принятия решений. Чем они заканчиваются, специалисты не могут пояснить: как правило, результаты не отслеживаются, а повторно граждане не обращаются.

Месселинг. Узаконенный обман?

К сожалению, подобные случаи распространены на территории всей России. Это яркий пример месселинга. Так называют случаи, когда вас намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми вы обратились изначально. По сути месселинг — это обман. Как говорят многие заявители, услугу инвестиционного страхования жизни им предлагали, подсовывая договор на подпись, при этом настолько были убедительны, что сомнений у клиента банка не возникало.

ИСЖ — новый продукт для нашего рынка. Суть в том, что человек одновременно получает страхование жизни и инвестирует деньги на бирже. Проблема не в самом ИСЖ, а в том, как его продают. Человек думает, что заключает договор с банком и приобретает продукт, который ничем не отличается от депозита. В действительности это не так: договор он заключает не с банком, а со страховой компанией, и отличия существенные, о которых сам заемщик ничего не подозревает, ведь его «качественно обработали» специально обученные менеджеры.

При всём этом формально месселинг не является нарушением закона, однако его считают недобросовестной практикой.

Зачем это нужно банку?

Страховые компании платят банкам комиссии за каждого привлеченного клиента. Некоторые финансовые эксперты утверждают, что вознаграждение банков может составлять от 50 до 90 процентов от стоимости полиса. Это выгоднее, чем привлекать деньги на вклад.

По данным Банка России, в прошлом году доля жалоб на месселинг увеличилась более чем в два раза. Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) определила инвестиционное страхование жизни (ИЖС) одним из опасных продуктов на рынке сбережений, потому что эту услугу предлагают вместо депозитов.

Также КонфОП провела мониторинг банков и определила, что только в девяти из двадцати крупнейших банков клиенту предложили открыть обычные вклады — в остальных навязывали гибридные предложения, например ИЖС плюс депозит. Также большинство банков на своих сайтах обещает гарантированный доход и надежность вложений. По итогам мониторинга выяснилось, что семь из девяти банков (за исключением Сбербанка и Райффайзенбанка) обещают гарантированный доход по инвестиционному страхованию жизни, при этом сразу восемь кредитных организаций (кроме Сбербанка) говорят о надежности таких вложений, что не соответствует реальному положению вещей.

Период охлаждения. Можно ли вернуть свои средства

По определенным видам добровольного страхования (в том числе и ИЖС) страховые компании должны включать в свои правила и договоры так называемый период охлаждения. То есть в правилах должна быть прописана возможность возврата в течение первых 14 календарных дней уплаченной клиентом — физическим лицом страховой премии при его отказе от договора. По своему желанию страховая компания может продлить этот срок. Если заявление на расторжение написать позднее 14 дней, то страховщик вправе вернуть не всю сумму, а только выкупную (ее размер указан в договоре). То есть порядка 20—30 процентов вы уже потеряете.

Раскрыть все карты. Реакция Банка России

Банк России и участники финансового рынка стараются бороться с месселингом. Всероссийский союз страховщиков принял профессиональный стандарт для продаж полисов страхования жизни. А Банк России установил требования к страховым компаниям и их агентам, в том числе банкам по раскрытию информации при продаже полисов страхования жизни.

С 1 апреля страховщики и их агенты при продаже полисов страхования жизни обязаны предупреждать клиентов об основных рисках предлагаемого страхового продукта. Ключевые условия договоров и правил страхования должны указываться в короткой памятке. Факт ознакомления клиента с этой информацией подтверждается его подписью и подписью продавца. Информация должна быть изложена четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых в договоре.

Иными словами, продавцы обязаны информировать клиентов о порядке расчета инвестиционного дохода, об отсутствии гарантий его получения, о порядке возврата денежных средств при расторжении договора страхования (человек может получить меньше денег, чем внес), а также о том, что инвестиции по договору страхования не входят в систему гарантирования АСВ, то естьэти инвестиции незащищены государством. Таким образом, потребитель страховых услуг будет четко понимать, что за продукт он приобретает и каковы его основные характеристики. Обязательное раскрытие информации направлено на защиту прав потребителей страховых услуг.

Как не поддаться на уговоры менеджеров, ведь они так убедительны?

Всегда внимательно читать договор, перед тем как его подписать. Когда речь идет о деньгах, не стоит торопиться. Перед тем как ставить подпись, внимательно изучите договор дома. Особое внимание обращаем на следующее.

1. С кем именно вы заключаете договор — с самим банком или с другой организацией:

2. Попадают ли ваши инвестиции в государственную систему страхования вкладов?

3. Есть ли гарантия доходности по вашим вложениям, и какова она? Уточните, будут ли у вас вычитать какие-то комиссии.

4. На какой срок вы заключаете договор? Что будет, если вы захотите расторгнуть его раньше? Сколько денег вам вернут?

Если в договоре нет ответа на эти вопросы или что-то остается неясным, не стесняйтесь уточнить информацию у менеджера. Задавайте вопросы и требуйте разъяснений, пока всё не станет понятно. Попросите буквально пальцем показать интересующие пункты в договоре. Надо помнить: если человек поставил свою подпись под договором, получается, что он изучил все условия. В таком случае будет очень непросто доказать, что вас ввели в заблуждение.

— Мы рекомендуем вести аудио или видеофиксацию общения в офисе банка. Для нас это дополнительный источник информации, который можно приложить к жалобе. Мы его учтем, ведь так проще доказать факт навязывания. И человек заранее должен сказать об этом кредитному менеджеру — возможно, тогда и навязывать никто не будет,— советует Михаил Мамута, глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Если страховые компании или их агенты будут нарушать стандарт и требования Банка России, страховщикам грозят штрафы, приостановление и даже отзыв лицензии. И еще пара универсальных советов, чтобы не дать себя обмануть, когда дело касается финансовых услуг.

Не ввязывайтесь в сомнительные проекты и финансовые пирамиды, остерегайтесь мошенников. Помните: от откровенно мошеннических действий закон о защите прав потребителей не спасет.

Есть конфликт? Обратитесь за бесплатной консультацией в Роспотребнадзор, Центральный банк, государственные юридические бюро, общественные потребительские организации или в суд. Закон будет на вашей стороне.

Светлана РАКОТЬ


  Вся пресса за 14 июня 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт